Я очень люблю авиацию и рассказ о ней оказался слишком длинным, поэтому решил вынести её в отдельный пост заключительной части повествования о музейном комплексе Линия Сталина.
В первой части я рассказывал о самом комплексе Линия Сталина, во второй речь шла о музее военной техники, но так как авиация занимала слишком много места, решил вынести её в отдельный пост. Ну что, полетели? ))
02. Легендарный штурмовик СУ-25 «Грач».
03. Трудится на фронтах уже более 30 лет. Самолет получился очень удачным и за свою живучесть получил прозвище «Летающий танк». Все основные узлы и кабина защищены мощной броней.
04. Основная задача штурмовика — поддержка сухопутных войск и уничтожение наземных объектов в любых условиях. Под своими крыльями СУ-25 может нести до 32 видов вооружений: от обычных авиабомб, до управляемых ракет, что позволяет эффективно ровнять с землей укрепления и сооружения, а также буквально вспахивать движущиеся колонны военной техники противника.
06. Во время войны в Афганистане, СУ-25 получил прозвище «Грач» и стал самым известным самолетом той войны.
07. Кроме Афгана, СУ-25 успел повоевать в Анголе, Персидском заливе, Таджикистане, Абхазии, Эфиопии, Конго, Чечне. По сей день эти самолеты стоят на вооружении 22 стран мира.
08. А это — многоцелевой истребитель с изменяемой стреловидностью крыла, МиГ-23.
09. Такая компоновка крыла улучшала взлетно-пасадочные характеристики и не ограничивало маневренность самолета во время боя.
10. Самолет был призван заменить легендарный Миг-21, однако, уступал американским F-15.
11. Истребитель-бомбардировщик СУ-17М3.
12. Первый советский самолет с изменяемой стреловидностью крыла.
13. СУ-17М3 предназначен для уничтожения наземных и надводных целей, а также ведения воздушной разведки.
14. Он мог нести до 4250 кг бомб различных типов, ракеты «воздух-поверхность» и противорадиолокационные ракеты.
15. Су-17М3 стал самым массовым истребителем-бомбардировщиком третьего поколения. За 20 лет выпустили 1200 самолетов. Производство остановили лишь в 1990 году.
16. МиГ-25РБ. Разведчик-бомбардировщик, который мог поражать цели днём и ночью, в любых метеоусловиях.
17. Один из самых выдающихся самолетов своего времени. Первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000км/ч.
А теперь — винтокрылы!
18. Легендарный ветеран Афганской войны — Ми-24, получивший прозвище «Крокодил».
19. Отлично бронированный, многоцелевой вертолет мог одинаково хорошо перекинуть или наоборот, забрать из горячей точки отряд бойцов, параллельно нашпиговав врагов свинцом и ракетами.
22. В 1978 году на Ми-24 был установлен мировой рекорд скорости полета для вертолетов — 368 км/ч!
23. Ещё один не менее известный ветеран Афганской войны — транспортник Ми-8. Самый массовый вертолет в мире!
24. Ми-8 может перевозить до 4000 кг внутри, либо 3000 кг на внешних подвесах. Может оснащаться авиабомбами, неуправляемыми ракетами, пулеметом 12.7 калибра.
25. Производство началось в далеком 1965 году и не прекращается до сих пор. За это время выпустили более 12 000 вертолетов Ми-8 различных модификаций.
26. И ещё один труженик, на сей раз гражданского фронта. Эпичный Ан-2, в простонародье известный как «Кукурузник» ))
27. Какие только задачи он ни выполнял — и перевозка грузов в отдаленные районы, и опыление полей, и много всего ещё. До сих пор модификации этого самолета выпускаются в КНР. На аэродроме Боровая АН-2 используют для подъема парашютистов на высоту. А ещё говорят, было время, когда подобные самолеты курсировали между крупными городами страны, как маршрутки.
А вы были на Линии Сталина? Как вам авиамузей?
--------------------------------------------------------------------------------------------------Больше свежих фоток: Instagram
Facebook: NickObukhovich
Кто такой? http://obukhovich.by/about/