Этим летом первый раз увидел горы.
Подъем по серпантину, ночевка на вершине горы Ай-Петри, на высоте 1234 метра над уровнем моря, и поразительный вид с вершины ранним утром! Но, обо всём по-порядку.
Было часов 10 вечера, мы выехали из Симферополя. На следующий день, по плану, наш путь лежал в Балаклаву. А пока, приближалась ночь и нужно было найти место для ночлега. В итоге, мы направились в сторону Ялты, а пунктом назначения и местом для ночевки была выбрана вершина горы Ай-Петри, с которой должен был открываться захватывающий вид.
Высота горы — 1234 метра, но чтобы подняться на вершину, нам пришлось проехать около 14 км по ночным серпантинам. Поворот — справа деревья, слева скала, снова поворот — скала и деревья поменялись местами. И так 14 км. Между тем окончательно стемнело и наступила ночь.
И вот мы на самой вершине. Холодно, дует сильный ветер. Как оказалось позже, Ай-Петри считается одной из самых ветреных точек Украины.
Без осенних курток мы бы протянули там не долго. Включаем фонари и готовим камеры.
Камеру купил буквально 1-2 недели назад, это была моя первая ночная съемка, я криво выставил настройки и получил ощутимую зернистость. ((
02. Первое фото. Я был уверен, что вдали светится чей-то шатер или большая палатка. Утром же оказалось, что это верхняя точка канатной дороги ))
А на горизонте видны резкие очертания знаменитых Зубцов Ай-Петри. Но о них чуть позже.
03. Подходим к краю горы — под ногами тьма. Не чувствуется высоты и опасности.
На фото детали более различимы, чем невооруженным глазом — виден лес и виноградники на склонах. А слева, вдалеке, ночными огнями светится Ялта.
04. Справа — огни другого прибрежного городка — это Гаспра.
05. Ветер усиливался, а в желудках чувствовался голод. Было решено разбивать лагерь.
Пока ставили палатку, на сковороде готовилась ароматная тушенка в соусе, с лучком ))
06. К сожалению, рассвет мы проспали. Зато отлично выспались, а свежий горный воздух быстро поднял нас на ноги.
07. Выдвигаемся на обследование местности.
В целом — поверхность вершины напоминает степь: камень, трава, редкие деревья.
08. Горная дорога.
09. На всем протяжении горной гряды встречаются радарные станции, ретрансляторы и радиовышки.
10. Вдали — знаменитые зубцы Ай-Петри — скальное образование, сформировавшееся в результате выветривания породы.
11. Вид на горное плато. Вершина Ай-Петри. Справа, скромно стоит наше авто.
12. На горизонте — Российская радарная станция (РЛС), скромно помеченная на картах как обсерватория, либо метеостанция. Находилась в 3-5 км. от нашего лагеря, мы видели её огни ночью.
13. Приближаемся к обрыву. Окружающий простор захватывает дух!
Впереди — море, перетекающее в небо. У подножья — зелёные виноградники. И ты стоишь на вершине горы, на высоте порядка 1230 метров!
14. Ночью вокруг была тьма и не чувствовалось опасности. Сейчас же мозг сигналил «Ахтунг!», а ноги отказывались приближаться ближе чем на метр от края.
15. Вдали — утренняя Ялта.
16.
17. Зелёные виноградники у подножья горы Ай-Петри.
18. Городок Гаспра.
19.
20. На краю света…
21.
22. Тут я и попал в объектив Scientist‘а ))
23. Авто подогнали почти к самому краю, пусть тоже полюбуется захватывающим видом. ))
24. На этой лирической ноте мы погрузились в авто и начали спуск по горному серпантину в сторону Ялты.
=============================================================
Этот пост, часть серии публикаций о большом туре по Украине.
За 4 дня мы пересекли всю страну, объехали весь Крым от Симферополя, до полуострова Керчь. Побывали в десятках городов, наколесили 4 тыс. километров по Украинским дорогам, увидели много интересного и получили массу впечатлений.
Вступительная часть
Часть 1. Музей стратегических войск (рвсн), Первомайск.
…
Часть 3. Музей подводного флота в Балаклаве (Объект 825 ГТС), Крым
Часть 4. Азовское море.
Часть 5. Запасной командный пункт Черноморского флота (Объект 221)
Часть 6. Крымская АЭС
Часть 7. Пустота Зоны отселения. Полесское. Вильча.
Больше свежих фоток: Instagram
Facebook: NickObukhovich
Кто такой? http://obukhovich.by/about/