Недавно в комментах к одному из постов о жизни интернет-магазина спросили, как найти поставщиков. Тема интересная, обширная, и редко где освещаемая. На том же онлайнере иногда проскакивают вопросы на форумах с поиском поставщиков, но в 99% случаев они пустые. Логично — никто не хочет делиться ))
Поэтому решил насандалить об этом целый пост и [пафосным тоном] сорвать завесу тайны!
Не буду лить воду, поэтому сразу к делу. Опишу лишь те методы, благодаря которым у меня самого получалось находить поставщиков для Telescop.by и некоторых других (находящихся сейчас на финальной стадии запуска) проектов.
1. Идём в ближайший магазин, берём интересующий товар с полки и ищем на обратной стороне текст примерно такого содержания (он может быть как на упаковке, так и на наклейке):
Нас интересуют строки, содержащие информацию об импортере. Это и есть заветный поставщик. Берём контакты, открываем гугл, находим номера телефонов, звоним и договариваемся. Дело в шляпе ))
2. Интересующий товар не продают в местных магазинах, либо его продают там по-черному, без опознавательных знаков. Тогда заходим на официальный сайт производителя (как правило англоязычный) и ищем инфу о представительствах в Беларуси или в ближайшей стране (например России). А дальше по классической схеме — связываемся, договариваемся, работаем.
3. Можно сходить на профильные выставки и форумы. Там в основном и выставляются оптовики и производители. Неплохая возможность сразу выйти на первоисточник. Но тематические выставки проходят редко, а по некоторым эксклюзивным товарам таких мероприятий нет вообще.
4. Допустим, вы получили оптовый прайс, а может и несколько. Вроде всё гуд. Потираем ручки и собираемся рассчитать наживу. Сравниваем нашу оптовую цену с розничной в конкурирующих магазинах и понимаем, что в рознице у кого-то цена практически такая же, как у нас оптом! ШОК! Что за дела?!
Вместо того, чтобы негативировать и ныть, связываемся с конкурентом и обсуждаем с ним возможность оптовой закупки. Кажется нелогичным? Мне тоже так казалось, пока не попробовал )) Ведь если конкурент предложит хорошие оптовые условия на интересующий вас товар — то это ведь круто! Никакого подвоха — вы получаете товар, а он увеличивает свой оборот. Все счастливы. Именно так я нашел своего второго ключевого поставщика ))
Этих 4 метода достаточно, чтобы найти поставщика практически любых товаров. Как видите — всё достаточно просто. А там — главное выгодно договориться. И не переживайте, если вам на первых парах дают маленькую скидку — это нормально. Со временем, с поставщиком можно будет обсудить новые, более интересные условия.
И ещё фишка — когда у вас на руках будет хотя бы один прайс, вы уже сможете опираться на реальные цифры и торговаться с другими потенциальными поставщиками (по ценам, срокам, условиям работы и пр).
Успехов! ))
Кстати, недавно я начал вести свой видео-блог на ютубе о том, как выглядит жизнь интернет-магазинов изнутри. Переходите по ссылке, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет интересно!
--------------------------------------------------------------------------------------------------Больше свежих фоток: Instagram
Facebook: NickObukhovich
Кто такой? http://obukhovich.by/about/