Как найти поставщиков — жизнь белорусского интернет-магазина

Недавно в комментах к одному из постов о жизни интернет-магазина спросили, как найти поставщиков. Тема интересная, обширная, и редко где освещаемая. На том же онлайнере иногда проскакивают вопросы на форумах с поиском поставщиков, но в 99% случаев они пустые. Логично — никто не хочет делиться ))
Поэтому решил насандалить об этом целый пост и [пафосным тоном] сорвать завесу тайны!


Не буду лить воду, поэтому сразу к делу. Опишу лишь те методы, благодаря которым у меня самого получалось находить поставщиков для Telescop.by и некоторых других (находящихся сейчас на финальной стадии запуска) проектов.

1. Идём в ближайший магазин, берём интересующий товар с полки и ищем на обратной стороне текст примерно такого содержания (он может быть как на упаковке, так и на наклейке):

Нас интересуют строки, содержащие информацию об импортере. Это и есть заветный поставщик. Берём контакты, открываем гугл, находим номера телефонов, звоним и договариваемся. Дело в шляпе ))

2. Интересующий товар не продают в местных магазинах, либо его продают там по-черному, без опознавательных знаков. Тогда заходим на официальный сайт производителя (как правило англоязычный) и ищем инфу о представительствах в Беларуси или в ближайшей стране (например России). А дальше по классической схеме — связываемся, договариваемся, работаем.

3. Можно сходить на профильные выставки и форумы. Там в основном и выставляются оптовики и производители. Неплохая возможность сразу выйти на первоисточник. Но тематические выставки проходят редко, а по некоторым эксклюзивным товарам таких мероприятий нет вообще.

4. Допустим, вы получили оптовый прайс, а может и несколько. Вроде всё гуд. Потираем ручки и собираемся рассчитать наживу. Сравниваем нашу оптовую цену с розничной в конкурирующих магазинах и понимаем, что в рознице у кого-то цена практически такая же, как у нас оптом! ШОК! Что за дела?!
Вместо того, чтобы негативировать и ныть, связываемся с конкурентом и обсуждаем с ним возможность оптовой закупки. Кажется нелогичным? Мне тоже так казалось, пока не попробовал )) Ведь если конкурент предложит хорошие оптовые условия на интересующий вас товар — то это ведь круто! Никакого подвоха — вы получаете товар, а он увеличивает свой оборот. Все счастливы. Именно так я нашел своего второго ключевого поставщика ))

Этих 4 метода достаточно, чтобы найти поставщика практически любых товаров. Как видите — всё достаточно просто. А там — главное выгодно договориться. И не переживайте, если вам на первых парах дают маленькую скидку — это нормально. Со временем, с поставщиком можно будет обсудить новые, более интересные условия.

И ещё фишка — когда у вас на руках будет хотя бы один прайс, вы уже сможете опираться на реальные цифры и торговаться с другими потенциальными поставщиками (по ценам, срокам, условиям работы и пр).

Успехов! ))

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Больше свежих фоток: Instagram
Facebook: NickObukhovich
Кто такой? http://obukhovich.by/about/

Похожие публикации

Поделиться:  


  • Evgeny Anisenkov

    Статья больше о том, как найти поставщика-производителя. А если бизнес только открывается и денег на закупку нет или не много? Есть такой способ, как дропшиппинг. И даже вопрос не в деньгах. В lifeplayer допустим, советуют начинать с этого способа, чтобы минимизировать риски. А в последствии, с полученным опытом, уже переходить на закупку.

    • Евгений, а где искать поставщиков для дропшиппинга? )) Или под дропшиппингом вы подразумеваете выставление товара на форумедоске объявленийвконтакте, и в случае заказа, перекупать на алиэкспрессе или ебее, с последующей пересылкой, месяцем ожиданий и прочим гемором? Такой способ хорош в теории. Уже проходили. На практике — такая схема рушиться на первом покупателе, который решит отказаться от товара или вернуть вам брак и затребовать деньги обратно. А построить серьёзный интернет-магазин по такой схеме в РБ и вовсе сомнительная затея. Дропшиппинг в этом смысле — скорее подработка, чем бизнес.
      Я всё-таки пишу для тех, кто открывает или уже владеет интернет-магазином и нацелен на более серьёзные результаты.

      p.s.
      Посмотрел другие ваши комменты в disqus. Так понимаю, вы пытаетесь пиарить LifePlayer )) Сомнительно отношусь к бизнес-школам, ибо тренеры там в 90% лишь теоретики, без реального опыта построения собственного бизнеса в той сфере, о которой они говорят и «учат». В дальнейшем буду чистить комменты от подобного спама.

      • Evgeny Anisenkov

        Поставщиком для дропшиппинга может стать любой другой интернет-магазин, который готов делиться процентом от продаж. Условия доставки и оплаты оговариваются на этапе переговоров, т.е. без перекупки и ожидания ибо так покупателя найти будет не реально.
        Далее создается интернет-магазин по всем правилам маркетнига и вперед.
        Если у вас что-то разрушилось на первом покупателе, когда он отказался и вернул брак, то вы просто нашли недобросовестного поставщика или не обсудили с ним все возможные варианты.
        Дропшиппинг — это схема работы с поставщиком и может быть я вас удивлю, но по этой схеме работают ВСЕ крупные интернет-магазины. Товар, который есть у них на скаладах, обычно процентов 30 — 40 от того, что представлено на страницах, все остальное у поставщика, предоставляющего услуги дропшиппинга.
        Всему, что я знаю о интернет маркетинге — я научился в lifeplayer, поэтому когда пишу комментарии на эту тему — ссылаюсь на этот рессур, а кто и что думает о бизнес тренерах, меня волнует в последнюю очередь

        • Евгений, у вас есть свои интернет-магазины? Поделитесь ссылками. Как долго они у вас? Если не секрет, какой у вас годовой оборот? И какой процент прибыли?

          • Дима

            ))) Зачем вы его прогнали прямыми вопросами?)))

          • Да как-то хз )) Захотелось услышать больше конкретики, а Евгений куда-то загадочно пропал ))

  • Elena Kiseleva

    У нас представлен товар собственного производства, но пока обороты небольшие…вот думаем добавить что-нибудь еще. Спасибо за вашу статью, как всегда, есть полезные мысли!

    • Спасибо, Елена ))
      Расширение ассортимента — правильный ход. Тут много профитов )) 1. Сможете увеличить охват аудитории и продавать новый товар новым людям. 2. Люди, проходящие за одним товаром, могут купить ещё и другой товар.
      По этому принципу работают онлайн-гиперы. Я долгое время отвергал эту бизнес модель и концентрировался на узких нишах. Но теперь признаю, что у гиперов есть свои сильные плюсы. Хотя на первых парах, у узкоспециализированного магазина больше шансов на выживание и рост, так как гиперы будут давить низкой маржей и объемами.

      • Elena Kiseleva

        Да, верно и обратное, если добавить «ходовой» товар, который предлагают многие, то кто-то, вполне возможно, заинтересуется и «узкоспециализированным», который пока и есть основной, но и который пока предлагаем только мы….;-)

  • Платон Дубовик

    Никата, можете посоветовать? Как найти компанию или ….. с которой можно договориться и взять товар для реализации, с отсрочкой оплаты. Хочу продавать товар на рынке, уже устроился на этот рынок на три недели что бы узнать что и как там. Не судите меня за не правильные вопросы или представление, я только к этой затее устремился и много читаю в интернете форумов и т.д и т.п. Ваша информация пока для меня самая полезная оказалась.