eTrade – конференция об электронной коммерции: фоточки, тезисы и фишки (02.04.2013)

2 апреля в Минске прошла первая отраслевая конференция об электронной коммерции — eTrade. Небольшой фотоотчет, интересные тезисы и впечатления о том, как это было.
Конференция eTrade

eTrade — Знаковое событие для Беларуси, говорящее о том, что электронная коммерция в нашей стране вышла действительно на серьёзный и взрослый уровень. Если лет 5 назад 90% белорусских интернет-магазинов базировались на шоповых платформах типа shop.by и представляли собой довольно унылое зрелище, то сейчас выделяется всё больше серьёзных, самостоятельных магазинов.

Раньше имея палатку на Жданах, можно было открыть инет-магазин на shop.by и «пипл хавал».
Сейчас всё ярче становится заметно, что такие «случайные» магазины уходят на второй план и в лидеры вырываются те, кто понимает, что интернет-магазин — это самостоятельный и достаточно серьёзный вид бизнеса, со своими нюансами и тонкостями.

Теперь уже не достаточно просто открыть магазин — нужно выделяться среди конкурентов. Ведь в байнете сейчас более 5 тысяч интернет-магазинов. А покупатели становятся более избирательными. На первый план выходит качество и сервис.
Магазины начинают осознавать, что им нужны новые знания и конференция подтвердила это.

02. Регистрация. Каждый зарегистрированный участник получал именной бейдж и сумку с подарками [естессно рекламного характера] ))
Регистрация на конференцию eTradeby
03. Не отходя от кассы, можно было приобрести различную бизнес-литературу.

04. На eTradeConf пришло порядка 350 человек.
Abiatec на eTradeConf
05. Конференция проходила в здании ночного клуба, поэтому можно было слушать спикеров, одновременно потягивая какой-нибудь прохладительный напиток в баре.
Конференция eTrade
06. Открывает мероприятие Александр Чекан, директор TUT.by.

07. «Покупательская аудитория байнета (по данным Gemius) составляет более 5 млн. человек!
В байнете зарегистрирован 5301 действующий интернет-магазин и каждый день эта цифра увеличивается на 5-7 магазинов»
Александр Чекан открывает конференцию eTrade
08. Зал был заполнен до отказа.
eTradeConf
09. «@etradeby: В интернете покупают из-за цены и отсутствия навязчивого сервиса. Также важен ассортимент.»

10. Начался «круглый стол». Слева направо: Андрей Гриневич (основатель oz.by), Евгения Чернявская (руководитель kupi.tut.by), Михаил Махтадуй (представитель Минестерства по налогам и сборам), Ирина Наркевич (зам. Министра торговли), Сергей Вайнилович (основатель компании 21vek.by) и Татьяна Гвоздева (РУП «Белпочта», зам. директора по коммерческим вопросам).
Круглый стол с ТОПами байнета. eTradeConf
11. «@etradeby:
— минторг считает, что серого товара — большинство.
— Налоговая: проврки проводятся выборочно.
— Белпочта видит рост объемов, основной за счет Китая и Гонконга.
— оз.бай говорит, что все будет хорошо- человек купит там, где удобней.
— Белпочта зовет магазины в сельскую местность!
— Белпочта готова идти навстречу интернет-магазинам по пути упрощения и скидок.
— Торговля ювелиркой и лекарствами — «когда морально вырастет рынок».
— Минторг хочет помочь службам доставки, «надо подумать». Налоговая хочет сначала анализировать.»

12. Антракт. Все удаляются в буфет поглощать ништяки.

13. Живое общение и нетворкинг.
Команда ReCommerce на конференции eTradeby
14. Кофе-пауза.

15. Пока все поглощают пищу, мы забиваем сладкие места в зале.
Конференция eTrade в Минске
16. «@etradeby:
— 15% клиентов интернет-магазинов разоряет своих продавцов.
— Ozon.ru — оплату наличными выбирают 77 % покупателей.
— 70% покупателей привлекают больше скидок.»

17. Неожиданный спонсор ))
Лидское пиво - неофициальный спонсор eTrade ))
18. И ещё немного интересных фактов и тезисов:
«@etradeby:
— 44% покупателей не любят — рассылку спама на электронную почту.
— 9.00-10.00 и 19.00-22.00 — лучшее время для e-commerce!
— Нет вводу личных данных в online чатах!»
«Белпочта: 60% входящих получений идут из зарубежных интернет-магазинов. Китай атакуэ!»
«Хитрый способ бороться с возвратами — возвращать не всю стоимость товара, а удерживать процентов 5 за доставку. Говорят — работает.»

Подводя итог можно сказать:
Покупатели становятся более избирательными. На первый план выходит качество и сервис.
Магазины начинают осознавать, что им нужны новые знания и конференция подтвердила это.Интернет-магазины выходят из своих офисов и начинают общаться между собой и с экспертами, искать новые идеи. Происходит развитие отрасли. А значит, качество интернет-торговли и обслуживания будут расти. А на горизонте появятся новые, знаковые фигуры и лидеры рынка.

Спасибо HOSTER.BY – за скидку 30% при покупке билета.
Отдельное спасибо твиттеру @etradeby за огненную онлайн-трансляцию! )) Некоторые тезисы при написании этого поста были взяты именно оттуда.
Оф. сайт конференции: http://etradeconf.by
Спасибо всем участникам и организаторам мероприятия. Имхо, конференция удалась.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Больше свежих фоток: Instagram
Facebook: NickObukhovich
Кто такой? http://obukhovich.by/about/
Поделиться: