Автозапчасти в каждый дом!

Сегодня мы запустили новый проект! На его реализацию ушло множество бессонных ночей и куча ламповых вечеров. Дата запуска несколько раз переносилась. Пару раз работы вовсе замораживались на несколько недель. И вот, спустя почти год с момента основания, проект наконец-то стартовал!

bg-main

Мы запустили интернет-магазин запчастей 1000km.by.

Это мой совместный проект с хорошим другом Сергеем Кулаком, где мы выступаем как соучредители. Идея создать магазин запчастей родилась в ноябре 2013 года.

Уже на стадии проектирования мы поняли, что проект будет достаточно сложным в техническом плане — придётся иметь дело с базой в которой хранится более 21 миллиона запчастей! Кроме того, тематика довольно конкурентная и в ней уже есть несколько сильных игроков.

Так, на уровне разговоров, эта идея витала в головах около месяца. Проанализировав всё более-менее детально, мы нашли сильные и слабые стороны конкурентов. Поняли, что есть неплохие шансы и решили попробовать. Сергей взял на себя всю программную часть (практически полная переработка движка сайта, обработка прайсов, работа с огромной базой запчастей и пр), а я занялся прототипированием, SEO, маркетингом, а также юридическими моментами и поиском поставщиков.

Прототип сайта набросал в Axure.
uUhPJjAK90ObuDHcPCVsQ[1]

За дизайном мы обратились к хорошей знакомой — Виктории Валетке. Было проработано с десяток макетов. Вика, спасибо за клевый дизайн! Получилось то что нужно ))
fWc6Iaf3A0uyVWdfnmip0Q[1]

Всё это время мы думали над подходящим названием для сайта. В итоге, выстрелил вариант 1000km. А до этого момента, в дизайн-макетах значилось рабочее название auto-detali ))

Павел Король — наш давний друг, помог с версткой.

После этого Сергей приступил к интеграции.
Параллельно я прорабатывал юридические моменты и искал поставщиков.

К весне 2014 года у нас был практически готов каталог и составлен договор с первым поставщиком. Начали наполнять сайта, добавлять автомобили.

На протяжении мая мы с Сергеем практически каждый день обсуждали текущую ситуацию и фронт работ, собираясь в.. нет, не в ресторане как пишут во множестве подобных бизнес-историй )) Мы собирались в обычной школьной столовой, недалеко от старого офиса! Во время прошлой работы часто обедали здесь, поэтому решили не изменять традиции. Да и готовят в этой столовой вкуснее многих кафешек!
Мы хотели запуститься к 31 мая, но фронт работ оказался значительно шире, чем нам казалось в начале.

Наступил июнь. У каждого появилось море неотложных дел, поэтому на запчасти мы практически забили и проект был заморожен.

Примерно в июле пришла новая волна. Сергей завершил важную часть работ по интеграции, а я нашел ещё одного поставщика с очень хорошим ассортиментом и стал готовить сайт в плане SEO. Снова ночные работы и 4-часовой сон ))
Bor8gIvCUAAIJuo[1]

Следующей датой запуска назначили 31 августа. Но и на этот раз сроки пришлось перенести. В процессе разработки всегда возникают вещи, которые невозможно было предусмотреть. Все эти нюансы требуют дополнительного времени и сил на их решение. Сроки снова переносятся.

В октябре мы решили трезво посмотреть на проект и поняли, что там ещё куча работы, чуть ли не на полгода. Поэтому решили отказаться от второстепенных фишек и запустить самое важное, постепенно наращивая функционал уже на работающем сайте.

c5kxhQp4e7Q[1]

Сейчас на часах 23:53, через пару минут наступит 27 октября 2014 года. Несмотря на то, что через неделю проект будет праздновать год с момента рождения, он всё-таки стартовал! ))

В течение ближайшего времени мы доработаем сайт и запилим множество удобных фишек, о которых пока не буду рассказывать.

Друзья, мне хочется услышать ваше мнение о сайте. В первую очередь — мнение автомобилистов ))
Может вам хотелось бы что-то улучшить? Дополнить, уточнить, доработать? Возможно, вы найдете какой-то страшный баг на сайте.
Оставляйте свои комментарии к этой записи, мы хотим сделать сайт максимально удобным!

p.s.
Огромное спасибо всем, кто так или иначе способствовал запуску этого проекта! ))

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Больше свежих фоток: Instagram
Facebook: NickObukhovich
Кто такой? http://obukhovich.by/about/

Похожие публикации

Поделиться:  


  • Hamanovich

    Я, как верстальщик, сразу вижу множество мелких (и не очень) неточностей, кривостей, то текст поехал, то тень ненужная. В одном предложении не написать, тут надо список и его фиксить.
    Сам каталог большой, и, если искать, думаю найти можно.

    Но, есть большой «монстр» по автозапчастям http://exist.by/ , так почему я должен воспользоваться вашим, а не exist’ом? Там и фильтрация и выборка, и много-много-много всего есть, ну всё есть.

    • Спасибо, Сергей!
      Ошибки вылавливаем потиху, стараемся фиксить всё по мере обнаружения.

      А насчет экзиста как-нибудь в новом посте напишу )) Он вроде и конкурент, и не совсем конкурент )) У всех есть сильные и слабые стороны.

  • александр

    Мощно!! Сам пробовал запускать авто запчасти, какой же это геморой, респект вам!

    • Спасибо, Александр! Процесс ещё тот ))
      Мы делали максимальный акцент на seo и юзабельность, потому как готовых продуктов хватает (те же new.by), но они абсолютно не адаптированы под поисковики и практически невидимы.

      • александр

        А можете посоветовать какой нибудь ресурс или дать пару советов по сео ?) сейчас в планах разработка небольшого интернет магазина. Что бы потом не переделывать всю работу. Буду очень благодарен за ваш опыт.

        • Общие советы довольно сложно какие-то дать. Всё зависит от товарной группы, конкуренции и пр.
          В какой сфере планируете открывать? Какой товар?

          • александр

            Возможно это будут кожаные изделия ручной работы, но еще не точно. Основной поток клиентов будет генерировать контекстная реклама, с сео попробую заморочиться, но это уже будет в процессе. Все пока в процессе рассуждений. Еще не решено делать ли его на площадке с базой, или сверстать просто в HTML простенький каталог …

          • Посмотрите в wordstat.yandex.ru спрос. Выбираете регион (например Беларусь или Минск) и вбиваете целевую фразу, по которой предположительно ищут товар, подобный вашему. В 1-2 слова. Например, «Кожаный кошелек» или типа того. И посмотрите, есть ли спрос на товар в целом. + увидите список похожих запросов и сможете оценить, есть ли потенциал для сео-продвижения. Если готового спроса нет, тогда придётся его создавать контекстом (причем в большей степени РСЯ-объявлениями, а не в поисковой выдаче). + соц.сети.
            Ну и обязательно всё просчитывать и анализировать.
            Например, сколько стоит привлечение 1 покупателя (из 200 кликов (по 5 центов) покупает 1 человек, значит стоимость привлечения покупателя = 5 центов * 200 = 10 баксов) и пр.
            Есть вероятность, что цена привлечения покупателя может быть выше, чем прибыль от продажи. + нужно учитывать объемы и скорость изготовления продукции. Например, чтоб заработать 1000 баксов в месяц, нужно выпустить и продать 20 изделий. Т.е. примерно по 1 изделию в сутки. И если брать указанные выше показатели привлечения покупателя, то на продажу 20 изделий нужно получить 4 000 кликов по контексту, а при цене 5 центов за клик это примерно 200 долларов на контекст.
            Цифры взял из головы. Но всё нужно очень внимательно посчитать. Желательно — перед стартом )) Особенно в нынешнее нестабильное время ))
            А насчет сайта. Я бы чтоб обкатать идею сделал бы либо тестовый лендинг, либо если товаров много, разместился бы на готовой площадке (но выкупив отдельный домен .by). И если пойдет, тогда уже расширяться и шлифовать вылезшие в процессе обкатки нюансы.
            Как-то так ))

          • александр

            Спасибо, дельные советы, обязательно учту !

          • Не за что )) Успехов!